Письмо Минэкономразвития № Д06-1930 от 24.06.2010

Министерство Экономического Развития Российской Федерации
Письмо
(Право арендатора или иного лица выступать в качестве заказчика по договору о проведении оценки)


№ Д06-1930

24.06.2010


Вопрос: О праве арендатора или иного лица выступать в качестве заказчика по договору о проведении оценки в случае предоставления оценщику необходимой информации и сведений об объекте оценки.

Ответ: Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее — Департамент), рассмотрев обращение об особенностях заключения договоров на оценку, сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

Статья 6 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 135-ФЗ) закрепляет право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на проведение оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных Законом № 135-ФЗ, однако указанный Закон не запрещает арендатору или иному лицу выступать заказчиком по договору на проведение оценки.

В свою очередь, на основании п. 18 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 256, оценщик изучает количественные и качественные характеристики объекта оценки, собирает информацию об объекте оценки, включая правоустанавливающие документы, сведения об обременениях, связанных с объектом оценки, информацию о физических свойствах объекта оценки, его технических и эксплуатационных характеристиках, износе и устареваниях, прошлых и ожидаемых доходах и затратах, данные бухгалтерского учета и отчетности, относящиеся к объекту оценки, а также иную информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки.

В случае если заказчик не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы, то оценщик вправе отказаться от проведения объекта оценки в соответствии со ст. 14 Закона № 135-ФЗ. Кроме того, оценщик вправе требовать от заказчика при проведении обязательной оценки объекта оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки.

Таким образом, по мнению Департамента, арендатор или иное лицо может выступать в качестве заказчика по договору о проведении оценки в случае предоставления оценщику необходимой информации и сведений об объекте оценки.


Врио директора Департамента корпоративного управления
Д. В. Скрипичников


 
Оценка: бизнеса | жилой недвижимости | машин и оборудования | интеллектуальной собственности | недвижимости | имущества | земельная
ценные бумаги | природные ресурсы | инвестиционные проекты | товарный знак | консалтинг